Вопросы для подготовки к экзамену

 

 

  1. Литературная ситуация первой трети XIX века.
  2. “Беседа любителей русского слова” и “Арзамас” в литературной борьбе 1810-х годов.
  3. Романтизм как литературное направление. Особенности русского романтизма.
  4. Особенности романтизма В.А.Жуковского. Лирика В.А.Жуковского.
  5. Мир баллад В.А.Жуковского. Своеобразие эстетики В.А.Жуковского.
  6. Путь В.А.Жуковского к эпосу.
  7. Особенности романтизма К.Н.Батюшкова.
  8. Поэзия декабристов (проблема героя, историзма, жанрово-стилевое своеобразие).
  9. Творческий путь К.Ф.Рылеева. “Думы” как художественное единство.
  10. Поэты пушкинского круга.
  11. Характеристика одного из поэтов пушкинского круга (П.А.Вяземский, Д.В.Давыдов, Н.М.Языков, А.А.Дельвиг).
  12. Поэзия Е.А.Баратынского.
  13. Басенное творчество И.А.Крылова.
  14. Система образов и принципы их изображения в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
  15. Поэзия А.В.Кольцова. Место думы “Лес” в его творчестве.
  16. Личность А.С.Пушкина. Пушкин в русской критике.
  17. Лицейская лирика А.С.Пушкина.
  18. Лирика А.С.Пушкина петербургского периода (1817-1820).
  19. Поэма А.С.Пушкина “Руслан и Людмила”: проблематика и поэтика.
  20. Лирика А.С.Пушкина периода южной ссылки. Своеобразие романтизма А.С.Пушкина.
  21. Проблема героя и жанра романтической поэмы в южных поэмах А.С.Пушкина (“Кавказский пленник”, “Братья-разбойники”, “Бахчисарайский фонтан”, “Гаврилиада”).
  22. Поэма “Цыганы” как этап творческой эволюции А.С.Пушкина.
  23. Своеобразие пушкинской лирики периода “Северной ссылки”.
  24. Личность и народ в трагедии А.С.Пушкина “Борис Годунов”.
  25. Драматургическое новаторство Пушкина в трагедии “Борис Годунов”.
  26. Место стихотворных повестей “Граф Нулин” и “Домик в Коломне” в творчестве А.С.Пушкина.
  27. Пушкинская лирика “периода скитаний” (1826-1830).
  28. Лирика А.С.Пушкина болдинской осени 1830-го года.
  29. Художественное своеобразие романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”.
  30. “Маленькие трагедии” как художественное единство.
  31. “Повести Белкина” А.С.Пушкина как прозаический цикл.
  32. “Медный всадник” А.С.Пушкина: проблематика и поэтика.
  33. Проблема “героя века” и принципы его изображения в повести А.С.Пушкина “Пиковая дама”.
  34. Лирика А.С.Пушкина 1830-х годов.
  35. Проблематика и мир героев “Капитанской дочки” А.С.Пушкина.
  36. Жанровое своеобразие “Капитанской дочки” А.С.Пушкина.
  37. Лирика М.Ю.Лермонтова: основные мотивы, эволюция.
  38. Поэмы М.Ю.Лермонтова.
  39. “Песнь о купце Калашникове…”: мир героев и поэтика.
  40. Поэма “Демон” и её место в поэтическом мире М.Ю.Лермонтова.
  41. Мцыри и Демон как выражение лермонтовской концепции личности.
  42. Проблематика и поэтика драмы М.Ю.Лермонтова “Маскарад”.
  43. Проблематика романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”.
  44. Жанровое своеобразие романа романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”. Особенности сюжета и композиции.
  45. “Вечера на хуторе близ Диканьки” Н.В.Гоголя как художественное единство. Своеобразие гоголевской фантастики.
  46. “Миргород”. Проблема идеала и действительности в сборнике.
  47. “Петербургские повести” Гоголя.
  48. Место повести “Нос” в цикле “Петербургских повестей” Н.В.Гоголя.
  49. Проблема искусства в цикле “Петербургских повестей”. “Портрет” как эстетический манифест Гоголя.
  50. Проблема “маленького человека” в повестях Гоголя. Принципы изображения героя в “Записках сумасшедшего” и “Шинели”.
  51. Драматургическое новаторство Гоголя в комедии “Ревизор”.
  52. Жанровое своеобразие поэмы Н.В.Гоголя “Мёртвые души”. Особенности сюжета и композиции.
  53. Нравственно-философская проблематика поэмы Н.В.Гоголя “Мёртвые души”.

Главная страница курса

В начало этой страницы

На личную страницу